В Риддере разъяснили: кому теперь платить за электричество
С 1 января 2025 года функции энергоснабжающей организации ТОО «Шыгысэнерготрейд» и потребителей передали в акционерное общество «Объединённая ЭнергоСервисная компания» (ОЭСК). Восточноказахстанцы теперь будут оплачивать электроэнергию без посредников, сообщает Noks.kz. В связи с этим возникает много вопросов. Сменится ли номер лицевого счета? Как и куда теперь платить за свет? Как быть с переплатой за последующие месяцы, которую риддерцы уже успели внести на счет ТОО «Шыгысэнерготрейд»?
Чтобы получить ответы на эти вопросы, на заседание Общественного совета Риддера, которое проходило в городском акимате, специально пригласили представителя риддерского РЭС.
— Для бытовых потребителей практически все остается по-прежнему, — поясняет главный инженер риддерского РЭС АО «ОЭСК» Зульфат Карашанов. — Лицевые счета остаются те же, не нужно перезаключать договор с АО «ОЭСК». Показания счетчика можно передавать по тому же номеру в абонентский отдел: 5-63-10. А вот юридическим лицам как раз нужно заключать новые договоры, бюджетники уже перезаключают. За декабрь 2024 года нужно вносить оплату в ТОО «Шыгысэнерготрейд», а за январь 2025 года — в АО «ОЭСК». Вкладка АО «ОЭСК» для оплаты уже появилась в в мобильных приложениях «Каspi Bank» и «Halyk Bank». Далее она появится в мобильных сервисах и других банков. Переплата остаётся на лицевом счёте потребителя и автоматически переходит в Акционерное общество «ОЭСК».
Некоторые риддерцы не слышали, что функции ТОО «Шыгысэнерготрейд» переданы другой организации, и действительно уже есть те, кто оплатил за январь 2025-го не в АО «ОЭСК», а в ТОО «Шыгысэнерготрейд».
«21 января оплатила через телефон в ТОО «Шыгысэнерготрейд» указанную сумму. Деньги ушли, но сумма не была списана. Вчера поехали, чтобы прояснить ситуацию. Выясняется, что с 1 января оплату надо производить не в Шыгысэнерготрейд, а ОЭСК. Почему не закрыли старый сайт? Не получится ли как с оплатой ТЭЦ? Люди оплатили двойной тариф в разные организации, но перерасчёта так и не дождались? Оператор ответила, что в феврале эта сумма оплаты за январь будет переведена по назначению», — поделилась своей ситуацией жительница Риддера в социальных сетях.
В АО «ОЭСК» ранее нам пояснили, что ТОО «Шыгысэнерготрейд» будет осуществлять свою финансовую деятельность до полного исполнения обязательств перед поставщиком электрической энергии и взыскания задолженности со своих потребителей по состоянию на 01.01.2025. Поэтому в мобильных приложениях вкладка для оплаты все еще активна. Потребители сами должны теперь вносить оплату правильно — за январь 2025 года и далее в АО «ОЭСК».
— Если потребитель ошибочно внес оплату на счет Шыгысэнерготрейда, нужно прийти в абонентский отдел по адресу: проспект Абая, 92, и написать заявление, чтобы ваши средства перенесли на счет АО «ОЭСК», — объяснил главный инженер риддерского РЭС АО «ОЭСК».
На заседании также задали вопрос: «Будет ли повышаться стоимость электроэнергии в связи с передачей функций одной организации в другую?» Зульфат Карашанов ответил, что в этом году повышения тарифа на электроэнергию не будет, а вот в следующем году компания может подать заявку в антимонопольный орган на увеличение тарифа.
— При возникновении объективных причин для изменения тарифа новая энергоснабжающая организация может направить заявку на согласование изменения предельного тарифа (в том числе в сторону повышения) в ведомство уполномоченного органа, - подтвердили в АО «ОЭСК».
Добавим, что в случае возникновения аварий на сетях и подстанциях, номера диспетчерской риддерского РЭС, которая работает круглосуточно, остались прежними: 5-71-00, 5-63-12.
Также с 1 января 2025 года по вопросам передачи электроэнергии и энергоснабжения потребители могут обращаться в контакт-центр 8 (7232) 700-555 и в ближайшие офисы АО «ОЭСК» по месту жительства (РЭС), а также в офисы бывшего ТОО "Шыгысэнерготрейд».