Газета Мой город

Как жители Риддера теперь будут платить за тепло и горячую воду

7 ноября 2023, 13:02
Оперативный управляющий теплоцентрали Константин Хан и заместитель акима Риддера Мурат Байжуменов (слева направо)
Оперативный управляющий теплоцентрали Константин Хан и заместитель акима Риддера Мурат Байжуменов (слева направо)
Фото Ирина Польская

Так как весь имущественный комплекс АО «Риддер ТЭЦ» перешел в доверительное управление риддерскому Водоканалу, производить оплату услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения жителям Риддера теперь необходимо только на лицевой счет КГП на ПХВ «Водоканал» акимата города Риддера. С 15 сентября начался расчет с предприятием как с теплоснабжающей организацией, сообщает Noks.kz.

На минувшей неделе потребителям пришли первые квитанции от Водоканала с новым лицевым счетом, на который теперь нужно платить за тепло и горячую воду. К этому моменту риддерцы уже успели внести платежи за сентябрь и октябрь, а также предоплату за последующие месяцы на счет АО «Риддер ТЭЦ». В итоге Водоканалу эти деньги не поступили, и в новых платежках люди обнаружили долг. Это вызвало массу вопросов и недовольства среди населения. В связи с этим представители акимата и Водоканала дали подробное разъяснение о том, как теперь оплачивать услуги тепло- и водоснабжения, а также о том, как будет браться в расчет уже произведенная плата за сентябрь октябрь и последующие месяцы.

— Оплаты, которые абоненты производили в сентябре и октябре, не были разнесены на их лицевые счета в программе «Водоканал — Теплоснабжение» по причине зачисления этих средств на расчетный счет АО «Риддер ТЭЦ», — поясняет заместитель акима Риддера Мурат Байжуменов. — На 15 сентября в программе "Риддер ТЭЦ" образовалось сальдо (остаток — прим. ред.) с учетом всех оплат, произведенных населением в сентябре и октябре. Все суммы со знаком минус, то есть переплата, подлежат переносу в программу «Водоканал – Теплоснабжение» на лицевые счета абонентов. Первый транш уже произведен. Постепенно вся переплата будет перенесена на счет Водоканала.

Таким образом, средства всех потребителей, кто оплачивал тепло и горячую воду в сентябре октябре, будут учтены, и долгов в платежках не будет.

Пока только офлайн

Теперь самый важный момент: как оплачивать. В квитанциях указан новый лицевой счет Водоканала, конкретно предназначенный для теплоснабжения. Но в мобильных приложениях банков его еще нет, платформы не заработали. Поэтому временно риддерцев просят вносить оплату через кассы. Так как онлайн-альтернативы пока нет, пункты приема платежей будут работать даже в выходные.

— В связи с тем что электронные приложения на оплату услуг теплоснабжения у Водоканала пока не действуют, платить за центральное отопление и горячую воду сейчас необходимо в двух кассах: в абонентском отделе "Риддер ТЭЦ" на улице Кунаева, 46, и расчетно-кассовом центре Водоканала на улице Гоголя, 39. Дополнительно кассы будут работать 11 и 12 ноября, то есть в субботу и воскресенье. Как только будут доработаны электронные приложения на всех коммерческих платформах: Kaspi Bank, Halyk Bank, Qiwi и так далее, оплата услуг будет производиться через них, — добавил замакима.

Разработка онлайн-платформ для электронных платежей займет примерно 10 дней. Понятно, что с ними удобнее, чем ехать в кассу и стоять в очереди, но руководство Водоканала убедительно просит всех, кто сейчас имеет возможность оплатить через кассу, сделать это. Так как платежи нужно вносить вовремя, к тому же своевременное поступление средств на счета очень важный момент для Водоканала.

— На сегодняшний день предприятие несет затраты по закупке топлива, транспортным расходам, необходимы средства для выплаты заработной платы работникам, поэтому убедительно просим горожан производить оплату вовремя. Пока через кассы, а далее уже заработают онлайн-приложения, — обратился к риддерцам оперативный управляющий теплоцентрали Константин Хан.

Кассы будут работать, как обычно, в будни и также в ближайшие выходные с 8.00 до 17.00, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. Для оплаты просят иметь при себе все необходимые документы.

Договор остаётся

Есть еще один момент: нужно ли потребителям перезаключать договор с Водоканалом на предоставление услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению?

— Юридическим лицам: госучреждениям, частным предприятиям и организациям — необходимо перезаключить договор с Водоканалом. Для этого нужно подойти с правоустанавливающими документами в абонентский отдел, — пояснил Мурат Байжуменов. — Для физических лиц такой необходимости нет, нами был опубликован публичный договор на интернет-ресурсах, он имеет такую же юридическую силу, как индивидуальный. Его можно скачать либо при необходимости прийти заключить в бумажном виде, но это по желанию, никакой срочности и необходимости, повторюсь, в этом нет. Не нужно создавать ажиотажа. Что касается договора с АО «Риддер ТЭЦ», то он уже потерял свою юридическую силу.

Замакима также сообщил, что у Водоканала будет единая квитанция, где будут отражены расчеты за холодную воду, канализацию, тепло и горячую воду. И, конечно, это очень удобно. Также прорабатывается возможность сделать для абонентов единый лицевой счет для всех услуг. Если не получится, то в мобильных приложениях во вкладке Водоканала будет отдельная графа «Теплоснабжение».